banner pos-business
Жалобы на всё
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Категории

При обнаружении недостатков в непродовольственном товаре

ПОМНИТЕ: при обнаружении недостатков в техниче­ски сложном товаре, его обмен или возврат денег за него воз­можны только в течение 15 дней с момента передачи товара. По истечении этого срока обмен или возврат денег возможен исключительно при наличии существенных недостатков или в иных случаях, прямо указанных в Законе РФ «О защите прав потребителей».

Перечень технически сложных товаров1

1. Автотранспортные средства и номерные агрегаты к ним.

2. Мотоциклы, мотороллеры.

4. Катера, яхты, лодочные моторы.

3. Снегоходы.

5. Холодильники и морозильники.

6. Стиральные машины автоматические.

7. Персональные компьютеры с основными периферийными устройствами.

8. Тракторы сельскохозяйственные,

мотоблоки, мотокультиваторы.

1 Утвержден Постановлением Правительства РФ от 13.05.1997 г. № 575. В отношении товаров, включенных в данный перечень, по­требитель вправе предъявить требование об обмене либо о возврате уплаченной денежной суммы только в случаях, прямо указанных в За­коне РФ «О защите прав потребителей» (при наличии существенного недостатка, при неистечении 15 дней с момента передачи товара и т.д.)

Перечень1 непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации

1. Товары для профилактики и лечения заболеваний в домашних условиях (предметы санитарии и гигиены из ме­талла, резины, текстиля и других материалов, инструменты, приборы и аппаратура медицинские, средства гигиены поло­сти рта, линзы очковые, предметы по уходу за детьми), лекар­ственные препараты.

2. Предметы личной гигиены (зубные щетки, расчески, заколки, бигуди для волос, парики, шиньоны и другие анало­гичные товары).

3. Парфюмерно-косметические товары.

4.  Текстильные товары (хлопчатобумажные, льняные, шелковые, шерстяные и синтетические ткани, товары из не­тканых материалов типа тканей – ленты, тесьма, кружево и другие); кабельная продукция (провода, шнуры, кабели); строительные и отделочные материалы (линолеум, пленка, ковровые покрытия и другие) и другие товары, отпускаемые на метраж.

5. Швейные и трикотажные изделия (изделия швейные и трикотажные бельевые, изделия чулочно-носочные).

6. Изделия и материалы, контактирующие с пищевыми продуктами, из полимерных материалов, в том числе для ра­зового использования (посуда и принадлежности столовые и кухонные, емкости и упаковочные материалы для хранения и транспортирования пищевых продуктов).

7. Товары бытовой химии, пестициды и агрохимикаты.

8. Мебель бытовая (мебельные гарнитуры и комплекты).

9. Изделия из драгоценных металлов, с драгоценными камнями, из драгоценных металлов со вставками из полудра­гоценных и синтетических камней, ограненные драгоценные камни.

10.  Автомобили и мотовелотовары, прицепы и номер­ные агрегаты к ним; мобильные средства малой механизации сельскохозяйственных работ; прогулочные суда и иные плав­средства бытового назначения.

11.  Технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки (станки метал­лорежущие и деревообрабатывающие бытовые; электробы­товые машины и приборы; бытовая радиоэлектронная аппа­ратура; бытовая вычислительная и множительная техника; фото- и киноаппаратура; телефонные аппараты и факсимиль­ная аппаратура; электромузыкальные инструменты; игрушки электронные, бытовое газовое оборудование и устройства).

12. Гражданское оружие, основные части гражданского и служебного огнестрельного оружия, патроны к нему.

13. Животные и растения.

14. Непериодические издания (книги, брошюры, альбо­мы, картографические и нотные издания, листовые изоизда-ния, календари, буклеты, издания, воспроизведенные на тех­нических носителях информации).

1 Утвержден Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 г. № 55

Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков.  

Недостатки в товаре могут быть двух типов: явные, которые обнаруживаются при принятии, осмотре товара, и скрытые, которые выявляются лишь только в процессе эксплуатации, хранения или употребления товара.

Закон позволяет потребителю в каждом конкретном случае самому решить:

- оставить вещь себе, потребовав ее незамедлительного бесплатного ремонта или соразмерного уменьшения цены;

- отказаться от товара, заменив его на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

- потребовать возврата уплаченной за товар суммы.

Воспользоваться вышеназванными правами, предусмотренными статьей 18 Закона потребитель может только в том случае, если ненадлежащее качество товара не было оговорено продавцом при покупке.

Если же при покупке товара отдельные недостатки были оговорены, это не лишает покупателя права предъявить претензии по поводу других обнаруженных недостатков, которые не были оговорены при покупке.

Права потребителя при покупке товара через интернет-магазин.  

Основной недостаток при покупке товаров дистанционным способом (через Интернет-магазины) - ограниченные возмож­ности по ознакомлению с товаром. При пробретении товара обычным способом потребитель вправе, согласно п. 2 ст. 495 ГК РФ:

- осмотреть товар;

-потребовать проведения в его присутствии проверки свойств или демонстрации использования товара.

При покупке товаров через Интернет-магазин этих возмож­ностей потребитель лишен.

По этой причине Законом о ЗПП потребителя предоставле­ны расширенные права на получение информации. Пунктом 2 статьи 26.1 Закона о ЗПП на продавца возложена обязанность предоставить потребителю следующую информацию:

об основных потребительских свойствах товара;

об адресе (месте нахождения) продавца;

о месте изготовления товара;

о полном фирменном наименовании (наименовании) продавца (изготовителя);

о цене и об условиях приобретения товара;

о доставке товара;

о сроке службы товара;

о сроке годности и гарантийном сроке, установленных на товар;

о порядке оплаты товара;

о сроке, в течение которого действует предложение о за­ключении договора купли-продажи.

Вся вышеперечисленная информация должна быть предо­ставлена продавцом потребителю до заключения договора.

Информацию о товарах (описание) продавец предоставляет покупателю в виде:

- каталогов

- буклетов

- проспектов

- фотографий

- или другие информационные материалы.

Независимо от вида этих информационных материалов, со­держащаяся в них информация о предлагаемых товарах должна быть (п. 17 Правил):

полной;

достоверной;

доступной.

Кроме того, в момент доставки товара потребитель имеет право получить (а продавец обязан предоставить) информацию о товаре, общую для всех видов купли-продажи. Перечень этой информации установлен в ст. 10 Закона о ЗПП и включает:

наименование технического регламента или иное уста­новленное законодательством Российской Федерации, о техни­ческом регулировании и свидетельствующее об обязательном подтверждении соответствия товара обозначение;

сведения об основных потребительских свойствах това­ров, в отношении продуктов питания сведения:

-о составе (в том числе наименование использованных в процессе изготовления продуктов питания пищевых доба­вок, биологически активных добавок, информация о наличии в продуктах питания компонентов, полученных с применени­ем генно-инженерно-модифицированных организмов, в случае, если содержание указанных организмов в таком компоненте со­ставляет более девяти десятых процента);

-о пищевой ценности;

- о назначении;

-об условиях применения и хранения;

-о способах изготовления готовых блюд;

-о весе (объеме);

-о дате и месте изготовления;

-о дате и месте упаковки (расфасовки);

-о противопоказаниях для их применения при отдельных заболеваниях. Перечень товаров, информация о которых долж­на содержать противопоказания для их применения при отдель­ных заболеваниях, утвержден Постановлением Правительства РФ от 23 апреля 1997 г. № 481.

Права граждан в сфере охраны здоровья.

В области охраны здоровья можно выделить две группы прав – социальные и индивидуальные. Социальные права в данной области связаны с со­циальными обязательствами, возложенными на правитель­ство, общественные или частные организации по обеспечению всего населения медицинской помощью на долж­ном уровне. Под индивидуальными подразумевают такие права, которые неотделимы от личности пациента. На сегодняш­ний день международная практика выработала оптималь­ный объем индивидуальных прав пациента, основными из которых являются:

– право на уважительное, гуманное отношение к личности при оказании медицинской помощи; Уважительное отношение к пациенту подразуме­вает наличие со стороны медицинского и обслуживающе­го персонала действий, интеллектуальных оценок и эмо­циональных реакций, в основе которых лежит осознание важности и сложности для конкретного человека (его семьи и общества в целом) произошедшего – того, что заставило его обратиться за помощью. Уважительное отношение к пациенту – часть про­фессиональных обязанностей того человека, который вы­полняет служебные обязанности в медучреждении.

Гуманное отношение подразумевает, что каждый медицинский работник должен исходить из того, что па­циент — это неповторимая, индивидуальная судьба, чело­веческая личность, переживающая и страдающая, – не просто организм, а наиболее совершенное творение мыс­лящей Природы.

– право на исчерпывающую информацию о состоя­нии своего здоровья, возможном риске, возможных по­следствиях отказа от лечения. Получение в доступной форме полноценной и подроб­ной информации от врача «…о состоянии своего здоро­вья, включая сведения о результатах обследования, наличии заболевания, его диагнозе и прогнозе, методах ле­чения, связанном с ними риске, возможных вариантах медицинского вмешательства, их последствиях и ре­зультатах проведенного лечения».

– право на осознанное согласие и информированный добровольный отказ от медицинского вмешательства. Согласие пациента должно быть не только необхо­димым, предварительным, информированным, но и добро­вольным. Принятие того или иного решения в сфере здо­ровья конкретного человека может существенно изме­нить его жизнь, личную судьбу, будущее его семьи. При отказе от медицинского вмешательства граж­данину или его законному представителю в доступной для него форме должны быть разъяснены возможные послед­ствия. Отказ от медицинского вмешательства с указани­ем возможных последствий оформляется записью в меди­цинской документации и подписывается гражданином ли­бо его законным представителем, а также медицинским работником

– право на конфиденциальность при обращении за медицинской помощью. Информация о факте обращения за медицинской по­мощью, состоянии здоровья гражданина, диагнозе его за­болевания и иные сведения, полученные при его обследова­нии и лечении, составляют врачебную тайну. Гражданину должна быть подтверждена гарантия конфиденциально­сти передаваемых им сведений. Не допускается разглаше­ние сведений, составляющих врачебную тайну, лицами, которым они стали известны при обучении, исполнении профессиональных, служебных и иных обязанностей.

-  право выбора и замены врача и лечебного учреж­дения. Существование права выбора в любой сфере услуг яв­ляется наиболее эффективным стимулом для роста их качества. Наличие у потребителей возможности выби­рать формирует конкуренцию производителей.

У пациентов существует законодательно закреплен­ная возможность выбора среди поставщиков медицинских услуг - лечащих врачей, семейных врачей, поликлиник, ста­ционаров. Чтобы сделать выбор, пациенту нужна инфор­мация об их деятельности.

-  право на качественную медицинскую помощь, со­ответствующую состоянию здоровья пациента

Качество медицинской помощи определяется сово­купностью признаков медицинских технологий, правильно­стью их выполнения и результатами их проведения.

В условиях рынка качество оказываемых медицин­ских услуг приобретает особое значение и зависит от че­тырех аспектов:

•    применяемых технологий;

•    оснащенности рабочих мест;

•    уровня подготовленности врачей;

•    профессиональной подготовки специалиста.

При оценке качества медицинских услуг следует учитывать положение, содержащееся в п.4 ст.4 Закона РФ «О защите прав потребителей» согласно которому в случаях, если исполнитель услуг уведомлен потребите­лем о цели соответствующей услуги, то их качество должно соответствовать этой цели.

- право на облегчение страданий и достойную смерть законодательство обязывает медработников об­легчить боль в любом случае, и отказ от таких действий сегодня является наказуемым правонарушением, расцени­ваемым как профессиональная небрежность.