banner pos-business
Жалобы на всё
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Категории

Вниманию потребителей

В целях исполнения п. 2.1. перечня поручений Правительства Ростовской области по вопросу «О ситуации по обеспечению качества и безопасности хлебобулочных изделий, производимых и реализуемых на территории Ростовской области» (приложение № 7 к протоколу заседания Правительства Ростовской области от 27.09.2017 № 38) Администрация Цимлянского района информирует о том, что Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека Российской Федерации в постоянном режиме осуществляется контроль качества хлебобулочных изделий.

Так, за 9 месяцев 2017 года было исследовано более 59 тысяч проб хлебобулочных изделий по санитарно-химическим, микробиологическим и физико-химическим показателям.

По итогам исследований установлено, что основными причинами забраковки хлеба и хлебобулочных изделий являлись неудовлетворительные результаты органолептических и микробиологических исследований, в том числе наличие «картофельной болезни» хлеба, повышенная влажность, непропеченный мякиш и прочее.

Всего за 9 месяцев 2017 года забраковано 995 партий хлебобулочных изделий общим объемом более 6 тонн.

Подробная информация размещена на официальном сайте Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека Российской Федерации www.rospotrebnadzor.ru, а также на сайте по защите прав потребителей www.zppdon.ru.

Одновременно сообщаем, что в настоящее время в Ростовской области производство хлеба и хлебобулочных изделий осуществляют 12 хлебокомбинатов, 22 хлебозавода потребительской кооперации и более 200 мини-пекарен.

Для привлечения внимания потребителей к качественной продукции, производимой в Ростовской области, действует система добровольной сертификации «Сделано на Дону».

По состоянию на 26.10.2017 в систему входят 38 предприятий Ростовской области. Из них 2 компании, выпускающие хлебобулочные изделия: «Аютинский хлеб» (ИП Гуковская,  г. Шахты), ООО «Ванта» (г. Волгодонск). В общей сложности данным предприятиям было выдано 4 сертификата соответствия на 4 наименования продукции.

Хлебобулочные и кондитерские изделия являются наиболее распространенными пищевыми продуктами, потребляемыми ежедневно и повсеместно всеми группами детского и взрослого населения России. По частоте потребления они находятся на первом месте.

Выбор качественного хлеба и хлебобулочных изделий зависит только от Вас.

Вниманию потребителей: о дорогостоящей косметике и косметических услугах, предоставляемых в кредит

 2 августа

Администрация Цимлянского района предупреждает потребителей о широком распространении недобросовестных практик заключения договоров купли-продажи дорогостоящей косметики и договоров об оказании косметологических услуг.

Так, потребителям предлагается воспользоваться бесплатной демонстрацией косметологических услуг (массаж, «пилинг», уход за волосами и т.д.), после чего – заключить договор на предоставление аналогичных услуг в будущем (например, на 40 посещений).

В случае продажи косметики потребителя знакомят с  тестовыми образцами, брошюрами, описанием «исключительных» потребительских свойств косметики. До подписания договора для усиления мотивации к совершению такой сделки потребителю может предоставляться «профессиональная» информация медицинского характера (о состоянии здоровья волос и кожи, развитии возможных заболеваний, необходимости профессионального ухода, составления плана лечения и т.п.). 

Подобные договоры часто сознательно заключаются с использованием факторов (шумные, душные помещения, громкая или, напротив, успокаивающая музыка, использование ароматических средств и т.п.), которые отвлекают внимание потребителей, не дают им сосредоточиться, реально оценить потребительскую ценность и нужность предлагаемых товаров и услуг, соотнести их со своими финансовыми возможностями. Договорная документация по таким сделкам может носить сложный и запутанный характер, часть важной информации выносится в приложения либо «растворяется» в середине многостраничного договора, при этом используются специальные и непонятные потребителю термины. Одновременно потребителя торопят с подписанием договора, предлагают подписать документы после устного описания их содержания, изложенного мелким шрифтом.

Стоимость оказания соответствующих товаров и услуг, как правило, во много раз превышает финансовые возможности клиентов (может доходить до 200-300 тыс. руб.), в связи с чем им предлагается для оплаты заключить кредитный договор, а приглашение в косметический магазин или салон сопровождается настойчивой рекомендацией иметь при себе паспорт (который необходим для оформления кредита).

Традиционно под воздействие недобросовестных практик попадают доверчивые потребители, а также люди пожилого возраста. После общения с родственниками и близкими людьми, а также внимательного ознакомления с условиями заключенных договоров (кредитного, купли - продажи, об оказании услуг) и ценами на аналогичные товары и услуги многие потребители пытаются расторгнуть заключенные договоры, на что, как правило, встречают категорический отказ со стороны продавца или исполнителя.

Таким образом, несмотря на то, что потребитель вправе отказаться от исполнения договора об оказании услуг (с возвратом всех денежных средств за вычетом понесенных исполнителем расходов) или отказаться от договора купли-продажи, заключенного под влиянием заблуждения (неполучения всей необходимой информации о товаре), на практике это оказывается сделать непросто.

Недобросовестными продавцами и исполнителями используется целый ряд юридических уловок, которые существенно затрудняют достижение положительного исхода: представители продавца или исполнителя услуг отказываются получать письменные претензии и жалобы, в договорах не указывается действительный (реальный) адрес хозяйствующего субъекта, договорам присваиваются несвойственные названия, затрудняющие их идентификацию.

На государственном информационном ресурсе по защите прав потребителей размещены соответствующие решения судов, иллюстрирующие примеры такой помощи (Республика БашкортостанРеспублика Татарстан), приведшей к возврату потребителям денежных средств в связи расторжением договора об оказании косметологических услуг.

Рекомендации для потребителей:

до получения косметологической процедуры предварительно постараться убедиться в том, что используемая для этого косметическая продукция не вызывает нежелательных кожных реакций (жжения, покраснений, шелушений и т.п.) и соответствует установленным обязательным требованиям;

не торопиться с принятием решения о покупке косметических средств, оставив себе время для оценки потребности в использовании предлагаемых товаров и наличия финансовой возможности их оплаты, в том числе с учетом мнения членов семьи;

не подписывать предлагаемые документы (договор, соглашение, заявления, анкеты, акты, спецификацию на товар, заявление на получение кредита и т.п.), не прочитав и не поняв предварительно их содержание;

иметь в виду, что, подписывая кредитный договор (заявление на получение кредита, график погашения кредита и т.п.), потребитель связывает себя договорными обязательствами с банком, что означает необходимость последующего погашения суммы кредита и уплаты процентов даже в том случае, если продавцу или исполнителю заявлено требование о расторжении договора и возврате денежных средств;

помнить, что потребитель свободен в заключении договора, а понуждение к заключению договора не допускается.

Напоминаем:

В соответствии со статьей 32 Закона «О защите прав потребителей» потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю лишь фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по соответствующему договору.

Любые продовольственные и непродовольственные товары ненадлежащего качества можно вернуть или обменять в соответствии с правилами, закрепленными в статье 18 Закона «О защите прав потребителей».

Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации (перечень товаров, не подлежащих обмену по указанным основаниям, утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 № 55, и включает в себя в том числе парфюмерно-косметические товары).

В соответствии со статьей 12 Закона «О защите прав потребителей», если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков. При этом пунктом 4 данной статьи предусмотрено, что при рассмотрении требований потребителя о возмещении убытков, причиненных недостоверной или недостаточно полной информацией о товаре (работе, услуге), необходимо исходить из предположения об отсутствии у потребителя специальных познаний о свойствах и характеристиках товара (работы, услуги).

Что нужно знать потребителю при заключении договоров добровольного страхования

Банк России ввел «период охлаждения» - срок, в течение которого гражданин сможет расторгнуть договор добровольного страхования и получить в определенном порядке уплаченную страховую премию. Это предусмотрено Указанием Банка России (N3854-Y от 20.11.2015) «О минимальных (стандартных) требованиях к условиям и порядку осуществления отдельных видов добровольного страхования».

«Период охлаждения» составляет не менее 5 дней (страховщик может установить и более длительный срок) и отсчитывается со дня заключения добровольного договора страхования вне зависимости от момента уплаты страхового взноса.

Для расторжения договора страхования гражданин должен обратиться с заявлением в страховую компанию. При отказе от страховки в «период охлаждения» страховая компания обязана вернуть заплаченные за полис деньги в полном объеме, если договор страхования не вступил в силу. Если же договор начал действовать, то страховщик вправе удержать при возврате средств часть премии, пропорциональной количеству дней, прошедших с начала действия договора.

Новые правила касаются практически всех популярных видов страхования. В этот перечень входят страхование жизни, страхование от несчастного случая, автокаско, ответственность автовладельцев и владельцев водного транспорта, ДМС, гражданская ответственность перед третьими лицами, а также страхование финансовых рисков.

Необходимость введения «периода охлаждения» связана со сложившейся негативной практикой навязывания физическим лицам договоров добровольного страхования, в заключении которых они не заинтересованы, в том числе при получении страховых или банковских услуг.

Проблема навязывания страховых продуктов стала особенно актуальной несколько лет назад в период бума потребительского кредитования. Нередко при оформлении кредита граждане даже не знали, что одновременно получают и услугу по страхованию. В большом пакете документов разобраться было нелегко, а стоимость страховки включалась в сумму кредита. В других случаях приобретение страховых-услуг становилось обязательным условием заключения кредитного договора.

Не менее острая ситуация сложилась на рынке обязательного страхования автогражданской ответственности. Во многих регионах страны автовладельцы могли купить полис ОСАГО только с дополнительной нагрузкой в виде страховки от несчастного случая, страхования имущества и т.д.

Усилия Банка России по стабилизации рынка ОСАГО и защите прав потребителей позволили несколько снизить напряженность.

Законодательство запрещает обусловливать получение одних услуг обязательным приобретением других, а за навязывание дополнительных услуг при заключении договора ОСАГО предусмотрена административная ответственность. Однако доказать факт навязывания достаточно сложно.

Введение «периода охлаждения» позволит потребителям отказаться от навязанной или невыгодной страховой услуги без предъявления специальных требований или прохождения специальной административной или судебной процедуры.

Страховые организации в срок до 30 мая 2016 года обязаны привести свою деятельность по вновь заключаемым договорам страхования в соответствие с новыми требованиями. Банк России будет проводить проверки соответствующие проверки страховщиков.

Жалобу можно подать в письменном виде, направив ее по адресу: пр. Соколова, 22а, г. Ростов-на-Дону, 344006 либо в электронном виде через Интернет-приемную Банка России по адресу www.cbr.ru.

На что обратить внимание при выборе зонта от солнца?

Современные зонты от солнца – это обычно легкие, достаточно прочные конструкции, не лишенные элегантности. Благодаря практичности и мобильности, они легко складываются и без особых проблем транспортируются. Основное их назначение состоит в защите людей и небольших объектов от прямых солнечных лучей.

При выборе пляжного зонта нужно обратить внимание на прочность конструкции и материал, функциональность, а также учесть возможность транспортировки.

Стержень и спицы

Каркас не должен ломаться или необратимо деформироваться при первом же порыве ветра. Зонты, стержни которых состоят из алюминиевых трубок, легки и недороги, но, увы, такие конструкции наиболее уязвимы и легко ломаются. Стержни из стали более надежны и долговечны.

Спицы поддерживают форму раскрытого купола и принимают основную нагрузку под действием силы ветра. Пластмассовые легко ломаются. Долговечнее спицы металлические или изготовленные из стекловолокна, которые к тому же обладают хорошей упругостью.

Купол

Диаметр купола определяется исходя из предполагаемого количества людей, которые будут одновременно находиться под зонтом. Однако нельзя забывать, что чем больше размер, тем больше его сопротивление ветру, и тем выше нагрузка на каркас. Кроме того, такие зонты имеют и большую массу, что немаловажно при транспортировке.

Самые прочные и водонепроницаемые купола выполнены из синтетического полиэстера, но у них есть существенный недостаток – воздухонепроницаемость. Из хлопка и сатина обладают хорошими воздухопроницаемыми свойствами, под ними приятно отдыхать в летнюю жару.

Если зонтик не предполагается использовать как защитное средство от дождя, тогда следует отдавать предпочтение вариантам со специальным отверстием в центре, которое обеспечит циркуляцию воздуха и улучшит сопротивляемость порывам ветра.

Функциональные возможности

Угол наклона может регулироваться специальными механизмами, расположенными в стержне. Эта функция позволяет изменять положение купола, что очень удобно в условиях нахождения на солнце целый день. В этом случае достаточно один раз надежно зафиксировать основание в грунте, затем по мере необходимости устанавливать нужный угол наклона, а не перемещаться вокруг зонта, следуя за его тенью.

В комплекте может быть и специальная подставка, которая позволяет устанавливать защиту от солнца даже на каменистых площадках. Подставки обычно имеют плоскую форму и наполняются песком или водой.

Для хранения и транспортировки удобен чехол, который для большего комфорта должен иметь специальную ручку или ремень для переноски на плече.

Зонты известных производителей служат не один сезон, они надежнее и удобнее в эксплуатации, а некачественный способен испортить настроение даже в самый солнечный день.