banner pos-business
Жалобы на всё
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Категории

Перечень товаров, информация о которых должна содержать противопоказания для применения при отдельных видах заболеваний.

1. Биологически активные добавки к пище, обладающие тонизирующим, гормоноподобным и влияющим на рост тка­ней организма человека действием (концентраты натураль­ных или идентичных натуральным биологически активных веществ, получаемые из растительного, животного или мине­рального сырья).

2.  Пищевые добавки (антиокислители, вещества для обработки муки, вещества, препятствующие слеживанию и комкованию, вещества, способствующие сохранению окра­ски, влагоудерживающие агенты, глазирователи, желеобра-зователи, загустители, кислоты, красители, консерванты, наполнители, отвердители, пеногасители, пенообразователи, пропелленты, подсластители, разрыхлители, регуляторы, ста­билизаторы, уплотнители, усилители вкуса и запаха, эмуль­гаторы, эмульгирующие соли), а также пищевые продукты, содержащие эти пищевые добавки.

3.   Пищевые продукты нетрадиционного состава с включением не свойственных им компонентов белковой при­роды.

 Цену в рублях и условия приобретения продуктов питания.

 срок годности, а также сведения о необходимых действиях потребителя по истечении этого срока и возмож­ных последствиях при невыполнении таких действий, если продукты по  истечении указанных сроков  представляют опасность для жизни, здоровья и имущества потребителя или становятся непригодными для использования по назначению.

Как должен быть обозначен срок хранения Срок хранения продукта может быть обозначен несколь­кими способами. «Годен до» означает, что в определенную дату и время продукт теряет годность. Если указан конкретный срок хранения, на упаковке надо искать дату и время производства продукта и рассчиты­вать, когда срок хранения у него заканчивается.

Пищевых продуктов с неограниченным сроком хра­нения не бывает!

Как выглядит дата производства Дата производства не может быть нанесена на упаков­ку шариковой ручкой или фломастером - они выбивается на краю упаковки специальным станком или печатается штам­пом на этикетке.

Адрес (место нахождения), фирменное наименова­ние (наименование) изготовителя (исполнителя, продавца), уполномоченной организации или уполномоченного индиви­дуального предпринимателя, импортера.

Информацию об обязательном подтверждении со­ответствия требованиям технического регламента (если по данному виду продуктов питания принят технический регла­мент). Эта информация включает в себя сведения о номере документа, подтверждающего такое соответствие, о сроке его действия и об организации, его выдавшей.

 Информацию о правилах продажи товаров.

Установленный Законом о ЗПП перечень обязательной информации о продуктах питания детализирован в Правилах продажи отдельных видов товаров (утверждены Постановле­нием Правительства РФ от 19 января 1998 г. № 55). Согласно данных Правил, информация о продовольственных товарах должна содержать:

Наименование входящих в состав пищевых продук­тов ингредиентов, включая пищевые добавки.

Сведения о пищевой ценности:

- калорийность продукта;

Броский штамп «Без холестерина» очень часто является всего лишь рекламным слоганом. Иногда он размещается на продуктах, которые никогда и не содержали холестерин - для привлечения дополнительного внимания. Например, его нет в любых растительных маслах, так как холестерин - продукт исключительно животного происхождения. Если же эта над­пись стоит на упаковке сливочного масла - то внутри этой упаковки не масло, а спред. Как правило, такие продукты вы­сококалорийны и содержат трансжиры.

- содержание белков;

- содержание жиров;

Обратите внимание! Обезжиренный – не значит здоровый. Если продукт обезжиренный, он не обязательно низкокалорийный. Калорийность и вкусовые качества ча­сто добираются за счет добавленного сахара. Внимательно изучите состав продукта: если сахар стоит на первом или втором месте в списке – такой продукт нельзя назвать по­лезным. Сравните обезжиренный продукт с его «жирным» соседом по полке. Если различия в количестве калорий не­значительны, ищите альтернативу.

Не обращайте внимание на надпись жирным шриф­том: «обезжирен на 93%, 7% жиров». Обычно это относится к массе жиров, а не к калориям. Такие надписи часто встре­чаются на мясных продуктах. Количество калорий жиров в них может превышать 30%. Чтобы выяснить, действительно ли у данного продукта низкое содержание жиров, необхо­димо проверить оба показателя, указанные на его упаковке, как в граммах, так и в калориях.

- содержание углеводов;

- содержание витаминов;

К сведению. Этикетка должна содержать не только на­звание продукта и его производителя, но и количество белков, жиров, углеводов и калорий на 100 г продукта.

- содержание макро- и микроэлементов.

Обратите внимание: соль в составе продукта может обозначаться и как «соль», и как «натрий». Натрия в соли около трети. Если безопасная для здоровья доза соли в день - около 5 г (чайная ложка), то в пересчете на натрий -1,5-2,0 г.

Сведения о весе или объеме.

Назначение, условия и область применения (для про­дуктов детского, диетического питания и биологически ак­тивных добавок).

В детских продуктах обращайте внимание на воз­растные рекомендации. Эти рекомендации касаются начала введения того или иного продукта. Вы сможете давать этот продукт малышу и в более взрослом возрасте. Например, пюре, рекомендованное с 5 месяцев, можно давать и семи­месячному малышу. А вот наоборот - ни в коем случае.

Способы и условия приготовления (для концентратов и полуфабрикатов) и применения (для продуктов детского и диетического питания). Обратите внимание на способ приготовления. Ука­занные объёмы и пропорции - результат не одной сотни тестов. Здесь все до грамма выверено специалистами. Осо­бенно это касается детского питания - мамам не стоит экс­периментировать с процедурой приготовления детского пи­тания, а тем более искусственно «улучшать» его.

Условия хранения (для товаров, для которых уста­новлены обязательные требования к условиям хранения).

Будьте внимательны! На многих продуктах указывает­ся не только срок годности, но и срок хранения после вскры­тии упаковки. Проверив срок годности при выборе товара на прилавке, не забывайте о нем, поставив продукт в холодиль­ник.

Обратите внимание: упаковка замороженного про­дукта не должна быть деформирована. Если продукт смерзшийся, лежит «комком», он уже подвергался размо-розке, а значит, туда могли попасть микроорганизмы.

Особенности продажи изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней.

           К изделиям ювелирной галантереи относятся изделия, изготовленные из недрагоценных материалов, с покрытием драгоценными металлами, со вставками из полудрагоценных, поделочных, цветных камней и других материалов природного или искусственного происхождения или без них, применяемые в качестве различных украшений, предметов быта, предметов культа и/или для декоративных целей, а также для выполнения различных ритуалов и обрядов.

К изделиям металлической галантереи относятся изделия, изготовленные их недрагоценных материалов, со вставками из полудрагоценных, поделочных, цветных камней и других материалов природного или искусственного происхождения или без них, применяемые в качестве различных украшений, предметов быта, предметов культа и/или для декоративных целей, а также для выполнения различных ритуалов и обрядов.

Продажа изделий, изготовленных из драгоценных металлов (золото, серебро, платина, палладий) и их сплавов с использованием различных видов художественной обработки, со вставками из драгоценных (бриллианты, сапфиры, рубины, изумруды, александриты, жемчуг), полудрагоценных, поделочных камней и других материалов природного или искусственного происхождения или без них, применяемых в качестве различных украшений, предметов быта, предметов культа и/или для декоративных целей, выполнения ритуалов и обрядов, а  также изготовленных из драгоценных металлов памятных, юбилейных и других знаков и медалей, кроме памятных монет, прошедших эмиссию, и государственных наград, статус которых определен в соответствии с законодательством Российской Федерации, как произведенных в Российской Федерации, так и ввезенных на ее территорию, подлежат клеймению в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, осуществляется только при наличии на этих изделиях оттисков государственных пробирных клейм Российской Федерации, а также оттисков именников изготовителей (для изделий российского производства).

Особенности продажи изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней.  

Драгоценные металлы- золото, серебро, платина и металлы платиновой группы (палладий, иридий, родий, рутений, осмий). Настоящий перечень драгоценных металлов может быть изменен только федеральным законом. Драгоценные металлы могут находиться в любом  состоянии, виде, а также в сырье, сплавах, полуфабрикатах, промышленных продуктах, химических соединениях, ювелирных и иных изделиях, монетах, ломе и отходах производства и потребления.

            Драгоценные камни- природные алмазы, изумруды, рубины, сапфиры и александриты, а также природный жемчуг в сыром (естественном) и обработанном виде. К драгоценным камням приравниваются уникальные янтарные образования в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации. Настоящий перечень драгоценных камней может быть изменен только федеральным законом.

            В соответствии с Положением о порядке отнесения изделий, содержащих драгоценные металлы, к ювелирным, утвержденным Приказом Комитета Российской Федерации по драгоценным металлам и камням от 30 октября 1996 г. № 146:

            К ювелирным относятся изделия, изготовленные из драгоценных металлов и их сплавов, с использованием различных видов художественной обработки, со вставками из драгоценных, полудрагоценных, поделочных, цветных камней и других материалов природного или искусственного происхождения или без них, применяемые в качестве различных украшений, предметов быта, предметов культа и/или для декоративных целее, выполнения различных ритуалов и обрядов, а также памятные, юбилейные и другие знаки и медали, кроме наград, статус которых определен в соответствии с законами Российской Федерации и Указами Президента Российской Федерации.

            Требования к ювелирным изделиям в части опробования и клеймения устанавливаются нормативными документами о пробах и клеймении ювелирных изделий из драгоценных металлов, действующих на территории Российской Федерации.

 Оказание платных медицинских услуг.

В общей системе правоотношений оказание воз­мездных медицинских услуг занимает особое место. Государственные и муниципальные медицинские учреждения помимо гарантированной бесплатной меди­цинской помощи вправе оказывать платные медицинские услуги населению при наличии лицензии, сертификата на используемое медицинское оборудование, а также разре­шения соответствующего органа управления здравоохра­нения.

При оказании платных медицинских услуг учреж­дение должно отвечать следующим требованиям и иметь в наличии:

1)   соответствующие организационно-технические условия и материально-техническое обеспечение (включая оборудование, инструменты, транспорт, документацию), позволяющие использовать медицинские технологии;

2)  работников, имеющих высшее, среднее специ­альное, дополнительное образование и прошедших специ­альную подготовку (переподготовку), а также наличие у руководителя медицинского учреждения высшего специ­ального образования, стажа работы не менее пяти лет по лицензируемому виду деятельности;

3) лицензию на осуществление тех видов медицин­ских услуг, которые оказывает медицинское учреждение согласно уставным документам организации;

4) утвержденный прейскурант цен на платные ме­дицинские услуги;

5) типовую форму договора между медицинским учреждением и пациентом.

Важную роль при получении медицинских услуг играет знание потребителями своих прав. Исполнитель обязан довести до сведения потреби­теля фирменное наименование (наименование) своей ор­ганизации, место ее нахождения (адрес) и режим ее рабо­ты. Указанная информация должна размещаться на вы­веске. Сведения, касающиеся государственной регист­рации, виде деятельности и лицензирования могут быть указаны как на вывеске, так и в любом другом доступном для потребителя месте. Кроме того медицинские учреждения обязаны обес­печить граждан бесплатной, доступной и необходимой информацией, включающей сведения:

– об утвержденном перечне платных медицинских услуг с указанием их стоимости;

– об условиях предоставления платных медицинских услуг населению;

– о сертификации и квалификации специалистов; – информацию о льготах для отдельных категорий граж­дан.

Информация, подлежащая наглядному оформлению, размещается на специальном стенде (уголке потребителя), расположенном в доступном и удобном для ознакомления месте. Уголок потребителя должен быть в каждом предприятии сферы услуг и содержать полную и правди­вую информацию. Язык, на котором доводится информация, имеет немаловажное значение. В Российской Федерации информация в обязательном порядке должна доводиться на русском языке. Предоставление информации на языке, незнакомом потребителю, или неверный перевод с другого языка означает отсутствие информации вообще. Все документы, представленные для ознакомле­ния потребителям, должны быть действующими. (Если продлена лицензия, изменились данные регистрации или произошли иные изменения - их необходимо своевре­менно обновлять). Необязательно размещать на указанном стенде «Книгу отзывов и предложений», если этого не желает исполнитель услуг. Такая книга должна быть обязатель­но, но храниться она может в любом другом, недоступ­ном для потребителей месте и выдаваться только по тре­бованию.