banner pos-business
Жалобы на всё
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Категории

Кто защищает права пациента?

Контроль над организацией и качеством выполне­ния платных медицинских услуг населению, а также пра­вильностью взимания платы с населения осуществляют в пределах своей компетенции органы управления здравоохранением и другие государственные органы и организа­ции, на которые в соответствии с законами и иными пра­вовыми актами Российской Федерации возложена провер­ка деятельности медицинских учреждений. Права пациента могут быть защищены как в суде, так и вне суда. К основным органам и организациям государ­ственного сектора досудебного уровня защиты прав паци­ента в Российской Федерации относятся:

– органы законодательной и исполнительной власти;

– органы управления здравоохранением;

– администрации лечебно-профилактических учреж­дений;

– территориальные фонды обязательного медицин­ского страхования;

– страховые медицинские организации;

– межведомственные комиссии;

– отделение по вопросам охраны здоровья и защиты прав пациента при Уполномоченном по правам человека в РФ.

Легитимными общественными структурами, которые защищают права пациента, являются в РФ следующие:

– общественные объединения по защите прав пациен­та;

– общества защиты прав потребителей;

– профессиональные медицинские и фармацевтиче­ские организации и их ассоциации;

– третейские суды;

– попечительские советы;

– общественные движения по защите прав граждан на охрану здоровья и др.

Если юридическая регламентация прав на качествен­ную медицинскую помощь систематизирована в Основах законодательства РФ об охране здоровья граждан, то право на качественные медицинские услуги гарантируется

Законом Российской Федерации «О защите прав потре­бителей» (в ред. от 17.12.1999 № 212-ФЗ, глава III). азумеется, конечной инстанцией в любом случае нарушения прав граждан в сфере медицинского обслужи­вания является суд.  первой такой инстанцией является ЛПУ, вернее, администрация ЛПУ. Сам же пациент предъявляет свои претензии прежде всего врачу, поскольку находится в не­посредственном контакте с ним. Кроме того, существуют такие субъекты защиты прав пациента, как органы соци­альной защиты, страховые компании и фонды, медицин­ские ассоциации и органы здравоохранения муниципаль­ного подчинения. Права пациента как клиента защищают только комитеты по защите прав потребителей. В послед­ние годы в лечебных учреждениях стали создаваться эти­ческие комитеты.

! Основным защитником прав пациента всегда выступает сам пациент. Без его заявления или жалобы (или его законных представителей в случае недееспособ­ности) не может быть рассмотрено ни одно дело по нару­шению прав пациента как официальными органами, так и общественными организациями.

Уважаемые потребители!

Администрация Цимлянского района сообщает, что у Вас имеется возможность получить юридическую помощь в сфере защиты прав потребителей в филиале Федерального бюджетного учреждения здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Ростовской области» в Цимлянском районе, находящимся по адресу: г. Цимлянск, ул. Набережная, 14. тел. 8( 86391) 5-04-40.

Как выбрать пылесос?

Пылесос – незаменимый бытовой прибор в любом доме. Современный выбор пылесосов настолько огромен, что даже самый искушенный покупатель теряется в магазине бытовой техники. Впрочем, если точно знать, какой пылесос вам нужен и какие требования вы предъявляете к его основным критериям, выбор значительно сузиться. Итак, какие параметры стоит учитывать при выборе пылесоса?
Вид уборки.
Как известно, уборка с помощью пылесоса бывает двух видов: сухая и влажная. Соответственно, если вы хотите приобрести пылесос для сухой уборки – выбираете одну из моделей «сухих» пылесосов. Если хотите более эффективной влажной уборки – выбираете моющий пылесос.
Правда, моющий пылесос при всех своих достоинствах (более тщательное очищение от пыли и грязи, возможность мыть окна, сантехнику, собирать крупный мусор и пролитую жидкость, возможность сухой уборки, наличие функции ароматизации помещения) имеет и ряд недостатков, среди которых:

- высокая цена;
- моющий пылесос категорически нельзя использовать для паркетных и ламинатных полов, ковролине, натуральных коврах с длинным ворсом, чувствительной к влаге мебели;
- большие габариты изделия, вследствие чего – большой вес и определенное неудобство использования;
- необходимость разбирать моющий пылесос после каждого его использования, мыть и высушивать его детали;
- для осуществления уборки с помощью моющего пылесоса необходимо приобретать специальное моющее средство.
Мощность
Мощность всасывания – достаточно весомый аргумент в пользу выбора той или иной модели пылесоса. Небольшая мощность (300 Вт) пылесоса позволит убрать пыль с линолеума, ламината, паркета, ковролина. Более высокая мощность пылесоса (до 450 Вт) необходима, если нужно обработать ковры с высоким ворсом или сильную грязь (например, шерсть домашних животных). Впрочем, современные пылесосы имеют переключатель мощности, который позволяет выбирать тот или иной режим работы в зависимости от покрытия и степени его загрязнения.
Пылесборник
Пылесборник собирает большую часть грязи и пыли. От вида пылесборника зависит и эффективность уборки, и комфорт в использовании пылесоса.
Основные виды пылесборников:
- бумажные мешочки – достаточно эффективно собирают пыль, но нуждаются в ежемесячной замене;

- мешочки из ткани – не настолько эффективны, как бумажные, так как поры ткани пропускают пыль, и это негативно сказывается на работе быстро засоряющихся фильтров;
- специальный пластиковый контейнер, в котором пыль сбивается в плотный комок, который просто выкидывается по окончании уборки – это самый удобный вид пылесборников.
Фильтры
Фильтр – одно из важнейших составляющих каждого пылесоса. Он уменьшает количество частиц пыли, которые выдуваются из работающего пылесоса с воздухом.
Стандартные фильтры: тканевые, бумажные, синтетические – способны задержать около 80% пыли.
Водяной фильтр является более эффективным, так как способен улавливать мелкие частицы пыли, смачивая и утяжеляя их. Кроме того, водяной фильтр имеет функцию ароматизации помещения.
Популярными являются и Н.Е.Р.А. – фильтры из пористого материала на стекловолоконной основе. Они способны задерживать мельчайшие частицы пыли, содержащие наиболее вредоносные для человека вещества.
Аксессуары пылесоса
К наиболее распространенным аксессуарам пылесоса относятся различные насадки. Кроме стандартных насадок для гладких поверхностей и ковровых покрытий, а также насадки для щелей, в комплекте может быть турбощетка – специальная насадка-валик, предназначенная для сбора шерсти и ворса с любых покрытий.
Габариты пылесоса
Компактные маленькие пылесосы обладают хорошей маневренностью, легкостью, их удобно хранить. Правда, мини-пылесосы чаще всего не включают в себя дополнительные фильтры, имеют маленькую мощность и чаще, чем модели больших размеров, ломаются. С другой стороны, полногабаритные пылесосы, хоть и не очень удобны в использовании и хранении, обладают множеством дополнительных функций, возможностью устанавливать несколько фильтров, имеют большую мощность.
Дополнительные параметры
Трубка пылесоса. Хорошо, если в комплект входит телескопическая трубка – она даст возможность отрегулировать оптимальную длину.
Шнур пылесоса. Удобной длиной электрошнура считается 6м и более. Также значительно облегчит жизнь хозяйке пылесос с функцией автосмотки шнура при нажатии на специальную кнопку.
Уровень шума. Обязательно попросите продавца включить пылесос. Сравните уровень производимого шума у нескольких моделей. Особенно это актуально, если в доме есть маленький ребенок, который может испугаться громкого пылесосного шума.

Как сохранить чистоту в доме с животным

Содержание домашних животных в доме станет менее хлопотным, если воспользоваться  простыми советами.

 

Полинявшая шерсть. Основная проблема – это шерсть по всей квартире. Чтобы избежать этого, в первую очередь, не приучайте спать своего питомца на диванах, кроватях, подушках. У него должны быть один/два "угла" в доме, где он может спать, никому не мешая. Так вам не придется регулярно пылесосить и чистить ковры. Второе: место, которое отведено для животного, застелите ненужной тряпкой/ покрывалом и периодически встряхивайте ее, чтобы полинявшая шерсть не разносилась по дому.

 

Чистка ковра и мебели. Очистить ковры или мягкую мебель от шерсти можно пылесосом или специальными рукавицами, предназначенными для вычесывания животных,  но сложнее избавиться от тонких коротких волосков, которые проникают между плетением  ткани. Пройдитесь по ковру влажной шваброй/щеткой  – так вся шерсть соберется на поверхности, и ее будет легче собрать с помощью пылесоса. Также можете разбавить 200 мл кондиционера для белья со стаканом воды и равномерно распределить на очищаемой поверхности. Это смягчит шерсть, после чего вы легко очистите поверхность пылесосом.

 

 Чистка одежды. Самый быстрый способ – мокрой рукой провести по одежде с полинявшей шерстью. Но, к сожалению, такой простой метод не на 100 % эффективен. Лучшими средствами являются валик с липкой лентой или пылесос со специальной насадкой для чистки одежды. Если ничего из этого у вас под рукой нет – воспользуйтесь пластиковой бутылкой и двусторонним скотчем. Обмотайте ленту вокруг бутылки и очистите одежду.

 

Грязные лапы. Возьмите за правило: перед тем как отправляться на прогулку с питомцем, оставляйте в прихожей влажную губку или даже несколько. Вернувшись домой, вы сразу же сможете очистить лапки своего любимца и отпустить бегать по дому.
 
Царапины на дверях и мебели. Собаки, кошки начинают царапать дверь, когда просятся на прогулку или в вашу комнату. Чтобы мебель не портилась, на первое время покройте ее (до уровня, которого достает животное) плексигласом – прозрачным синтетическим материалом из акриловых волокон. Дальше повесьте на дверную ручку колокольчик, и приучите питомца доставать до него лапкой. Услышав звонок, выходите к своему животному. Когда он научиться "пользоваться" колокольчиком, можете снять плексиглас с мебели.
Миска для еды. Чтобы ваш питомец не катал миску  по всей кухне и не оставлял на полу остатков еды, приклейте ее на двусторонний скотч.