banner pos-business
Жалобы на всё
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Категории

Консультирование граждан по вопросам качества и безопасности детских товаров.

Филиал ФБУЗ «ЦГ и Э в РО» в г. Волгодонске уведомляет, в связи с поручением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в период с 09.12.2024 г по 20.12.2024 г будет осуществлять тематическое консультирование граждан по вопросам качества и безопасности детских товаров, выбору новогодних подарков.
Консультирование будет осуществляться по телефону: 8(8639)258197.

Мобильное приложение «Честный ЗНАК» для потребителей

Маркировка — это нанесение на товар специального кода, по которому можно узнать название, состав, дату и место производства, а также другие данные о товаре.

Обязательная маркировка вводится постепенно: каждый год под неё попадают новые категории товаров. По планам, маркированными будут почти все товары — от продуктов питания до одежды и бытовой техники.

С помощью кодов производители и продавцы маркированной продукции должны передавать в систему маркировки «Честный ЗНАК» данные обо всём, что происходит с товаром. Так государство следит, чтобы до покупателей доходили оригиналы, а не подделки. А потребитель может сам убедиться, что получил легальный и качественный товар, если отсканирует код в приложении «Честный ЗНАК» на смартфоне.

Код маркировки в формате DataMatrix наносится на этикетку, ярлык,упаковку или сам товар. В нём хранятся данные о товаре и защита, которая гарантирует подлинность кода маркировки. Создать уникальный код может только «Честный ЗНАК».

Уже подлежат обязательной маркировке:

- шубы,

- лекарства,

- обувь,

- табак,

- фотоаппараты и лампы-вспышки,

- духи и туалетная вода,

- шины и покрышки,

- одежда, постельное бельё и полотенца,

- молочная продукция,

- бутилированная вода и др.

Для того, чтобы исключить подделки и недобросовестность производителя, была введена обязательная маркировка ряда товаров. DataMatrix код, нанесенный на товар, содержит достоверную информацию о подлинности, составе и сроках годности продукта. Для сканирования DataMatrix кода разработано бесплатное мобильное приложение “Честный ЗНАК”. Оно помогает выбирать качественные вещи и продукты на полках магазинов.

Инструкция по установке мобильного приложения.

- Скачать приложение можно по ссылке на Android и на iPhone или найти приложение в Play Маркет (Android) или App Store (iPhone).

- Для скачивания в Play Маркет и App Store вводим в строке “Поиск” вверху страницы название бесплатного мобильного приложения “Честный ЗНАК”.

- Выбираем приложение с название “Честный ЗНАК - Сканер товаров и проверка качества”.

- Нажимаем “Установить” (приложение бесплатное) и ждём загрузку приложения.

- Находим приложение “Честный ЗНАК” в меню мобильного телефона.

- Листаем функции приложения с помощью кнопки ПРОДОЛЖИТЬ.

- Далее проходим авторизацию в приложении. Выбираем удобный нам способ регистрации.

- Можно быстро отсканировать DataMatrix код товара без регистрации. Для этого нажимаем ПРОВЕРИТЬ ТОВАР БЕЗ АВТОРИЗАЦИИ. В таком случае нам откроется сканер DataMatrix кода, но другие функции приложения будут недоступны.

а) Авторизация через портал государственных услуг. Если у вас уже имеется профиль на госуслугах, то можно авторизоваться через свою учетную запись. Для этого вводим номер телефона/электронную почту/СНИЛС в первой строке и пароль от госуслуг во второй.

б) Авторизация по номеру телефона. Вводим номер телефона и нажимаем ВЫСЛАТЬ КОД. Затем вводим код из пришедшего СМС сообщения.

Когда стоит жаловаться на товар?

Если товары из перечня маркируемых больше не могут продаваться без Data Matrix кода, но вы не находите код на упаковке, или не можете считать его в приложении Честный ЗНАК, нужно сообщить о нарушении.

Если за товар с кодом отказываются принимать безналичную оплату и выдать чек, об этом тоже нужно сообщить.

С помощью кнопки СООБЩЕНИЕ О НАРУШЕНИИ можно отправить информацию в контролирующие органы. Информация должна содержать:

Адрес торговой точки;

Название торговой точки;

Фотографию торговой точки;

Фотографию товара;

Фотографию кассового чека;

Описание нарушения.

Контрольно-надзорные органы в оперативном режиме отслеживают данную информацию и проводят проверку недобросовестных производителей.

Можно ли заходить с коляской в магазин?

Мамы с маленькими детьми нередко задаются вопросом, можно ли заходить с коляской в торговый зал или небольшой магазин. Правильный ответ здесь только один – конечно, можно. Поход по магазинам с детской коляской. А покупательницам, которых с коляской не пустили, мы советуем ссылаться на российское законодательство и руководствоваться памяткой, которую на этот случай разработали эксперты Роспотребнадзора.

Что делать, если вас не пустили в магазин с детской коляской? Несколько советов, которые помогут защитить ваши интересы и не оставлять коляску без присмотра:

  1. Сообщите сотруднику магазина (охраннику, представителю администрации), что запрет на посещение магазина с детской коляской нарушает требования действующего законодательства и ущемляет Ваши потребительские права.
  2. Потребуйте гарантию сохранности коляски, в случае если администрация магазина вынуждает Вас оставить коляску на улице.
  3. Попросите сотрудника магазина предоставить Вам вместо коляски другое транспортное средство для передвижения ребенка по магазину.
  4. Потребуйте у продавца книгу отзывов и предложений и сделайте в ней соответствующую запись.
  5. Почему продавец, который не пускает вас с коляской в магазин, нарушает права потребителя?

- Во-первых, он ограничивает права маломобильных групп населения. В соответствии со СНиП 35-01-2001 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения» покупатели с детскими колясками относятся к этой категории.

В соответствии с государственной программой «Доступная среда», утвержденной Постановлением Правительства РФ от 17.03.2011г. № 175 и действующим законодательством в целом предусмотрено, что на территории Российской Федерации необходимо создавать равные возможности получения услуг всеми категориями населения, в том числе и маломобильным группам населения.

- Во-вторых, в этом случае у продавца нет официальных причин, чтобы отказать потребителю в купле-продаже. Покупая в магазине товары, потребитель заключает договор розничной купли-продажи, который в свою очередь является публичным договором. Это означает, что организация не вправе оказывать предпочтение одному лицу перед другим, за исключением случаев, предусмотренных законом и иными правовыми актами (ст.ст. 426, 492 Гражданского кодекса РФ). Магазин не имеет права отказать в заключении договора розничной купли-продажи товара покупателям с детскими колясками.