banner pos-business
Жалобы на всё
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Категории

Разъяснения по вопросу предоставления гражданам в аренду земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для сенокошения и выпаса сельскохозяйственных животных

Использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог и арендная плата.

Пунктом 5 статьи 10 Федерального закона от 24.07.2002 № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» установлено, что земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, могут передаваться гражданам для сенокошения и выпаса скота в аренду в порядке, установленном Земельным кодексом Российской Федерации. При этом выкуп арендуемого земельного участка в собственность не допускается.

В соответствии с подпунктом 19 пункта 2 статьи 396 Земельного кодекса Российской Федерации договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, в случае предоставления земельного участка гражданину для сенокошения, выпаса сельскохозяйственных животных заключается без проведения торгов.

Согласно статьи 3914 Земельного кодекса Российской Федерации предоставление земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, осуществляется без проведения торгов в следующем порядке:

1) подготовка схемы расположения земельного участка в случае, если земельный участок предстоит образовать;

2) подача в уполномоченный орган гражданином заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка в случае, если земельный участок предстоит образовать или границы земельного участка подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации недвижимости»;

3) принятие решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка в порядке, установленном статьей 3915 настоящего Кодекса, в случае, если земельный участок предстоит образовать или границы земельного участка подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации недвижимости»;

4) обеспечение заинтересованным гражданином выполнения кадастровых работ в целях образования земельного участка в соответствии со схемой расположения земельного участка либо кадастровых работ, необходимых для уточнения границ земельного участка, в случае, если принято решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка;

5) осуществление государственного кадастрового учета земельного участка или государственного кадастрового учета в связи с уточнением границ земельного участка, а также государственной регистрации права государственной или муниципальной собственности на него, за исключением случаев образования земельного участка из земель или земельного участка, государственная собственность на которые не разграничена;

6) подача в уполномоченный орган гражданином заявления о предоставлении земельного участка;

7) заключение договора аренды земельного участка.

В соответствии с пунктом 4 статьи 3915 и пунктом 4 статьи 3917 Кодекса рассмотрение заявлений о предварительном согласовании предоставления земельных участков, о предоставлении земельных участков осуществляется в порядке их поступления.

В соответствии со статьей 7 Областного закона от 22.07.2003 № 19-ЗС «О регулировании земельных отношений в Ростовской области» информация о наличии земель сельскохозяйственного назначения, предлагаемых для предоставления гражданам на условиях аренды для выпаса скота и сенокошения публикуется органами местного самоуправления в средствах массовой информации, являющихся источниками официального опубликования нормативных правовых актов органов местного самоуправления по месту нахождения земельного участка.

В целях совместного использования земельных участков для сенокошения и выпаса скота гражданами, являющимися владельцами скота и проживающими на определенной территории, целесообразно заключение указанными гражданами договора простого товарищества (договора о совместной деятельности) в порядке, предусмотренном главой 55 части второй Гражданского кодекса Российской Федерации.

По договору простого товарищества (договору о совместной деятельности) двое или несколько лиц (товарищей) обязуются соединить свои вклады и совместно действовать без образования юридического лица для заключения договора аренды и совместного использования земельного участка для сенокошения и выпаса скота, находящегося в личных подсобных хозяйствах граждан – товарищей.

Договором простого товарищества устанавливается, что ведение дел от имени всех товарищей осуществляется одним из участников простого товарищества, который обращается в уполномоченный орган с заявлением о предоставлении земельного участка для сенокошения и выпаса скота.

Пользование общим имуществом товарищей (арендуемым земельным участком для сенокошения и выпаса скота) осуществляется по их общему согласию. Обязанности товарищей по содержанию общего имущества и порядок возмещения расходов, связанных с выполнением этих обязанностей (внесению арендной платы), определяются договором простого товарищества.

Разъяснения по вопросу земельных участков, которые были преданы в коллективно-долевую собственность граждан

В отношении земельных участков, которые были преданы в коллективно-долевую собственность граждан, собственникам земельных долей или их наследникам, которые не распорядились своими земельными долями, в том числе в части пастбищ и сенокосов, необходимо провести работы по выделу земельных участков в счет земельных долей в соответствии со статьей 13 Федерального закона от 24.07.2002 № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» и регистрации прав на выделенные земельные участки.

На невостребованные земельные доли, собственники которых не распорядились ими, в том числе в части пастбищ и сенокосов, будут приниматься меры по признанию права муниципальной собственности поселений, в порядке, предусмотренном статьей 121Федерального закона от 24.07.2002 № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения».

Также будут приниматься меры по признанию бесхозяйными земельных участков, которые переданы в коллективно-долевую собственность граждан, и регистрации права муниципальной собственности на них в случае, если все собственники земельных долей распорядились своими долями в соответствии с законодательством.

Администрация Цимлянского района информирует индивидуальных предпринимателей и руководителей юридических лиц

В связи с переходом с начала 2019 года на новую систему обращения с коммунальными отходами согласно изменений в  Федеральном законе от 31.12.2017 № 503-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления», юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны заключать прямой договор на сбор и вывоз твердых коммунальных отходов  с Региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами. Договоры, заключенные до начала деятельности Регионального оператора с иными лицами, являются недействительными, поскольку противоречат требованиям закона. 

Правилами благоустройства территории муниципальных образований Цимлянского района определено, что физические, юридические лица и индивидуальные предприниматели, являющиеся собственниками, арендаторами жилых домов,   законные владельцы зданий, строений, сооружений, нежилых помещений, земельных участков, на которых происходит образование твердых коммунальных отходов, обязаны заключить договор с Региональным оператором на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, в зоне деятельности которого находятся места сбора и накопления таких отходов.  К лицам, уклоняющимся от заключения договора возможно применение мер административного воздействия в соответствии со статьёй 5.1(Нарушение Правил благоустройства территорий поселений и городских округов) закона Ростовской области от 25.10.2002 №273-ЗС «Об административных правонарушениях». Статьёй 5.1 предусмотрена административная ответственность в виде штрафа на должностных лиц (Индивидуальных предпринимателей) – от 8000 до 30000 рублей; на юридических лиц – от 25000 до 70000 рублей.

 Ведущий специалист-

ответственный секретарь

административной комиссии

Администрации Цимлянского района В.Л. Игуменцев

Об административной ответственности за нарушение правил содержания собаки

С наступлением морозной погоды на улицах города Цимлянска и населенных пунктах Цимлянского  района появляются стаи бродячих собак, которые стремятся облюбовать тёплые места поближе к подъездам многоквартирных домов, к контейнерным площадкам, магазинам продуктов питания, где могут найти пропитание и внимание граждан, которые намеренно из жалости подкармливают их. Но есть и такие граждане которые,  имея в своём дворе собаку,  отпускают её на улицу что способствует  пополнению стаи  бродячих собак. В каждом муниципальном образовании Цимлянского района утверждены Правила содержания домашних животных, в которых определено, что свободный выгул собак запрещён. Допускается выгул  собаки на коротком поводке, крупных собак – на коротком поводке и в наморднике. При выгуле собаки владелец обязан обеспечить безопасность жизни и здоровья людей, а также исключить возможность нападения собаки на людей и других животных.  Лица допустившие нарушения установленных Правил привлекаются к административной ответственности в соответствии со статьёй 4.1 Закона Ростовской области №273-ЗС от 25.10.2002 года «Об административных правонарушениях». Статьёй 4.1 закона предусмотрена ответственность в виде предупреждения либо штрафа от 100 рублей до 1500 рублей. Если же собакой причинён вред здоровью назначается административный штраф в размере от 2500 рублей до 3000 рублей, за причинения вреда имуществу административный штраф в размере от 1000 рублей до 2500 рублей.

Постановлением Правительства Ростовской области №489 от 14.07.2016 утверждены Правила отлова и содержания безнадзорных животных на территории Ростовской области. Регулирование численности обитающих на территории Ростовской области безнадзорных животных проводится методом их отлова.  Отлов собак – мероприятие недешевое, он подразумевает содержание собаки её кормление, стерилизацию, и вакцинацию. Убивать (отстреливать) собак запрещено. Заключая договора со специализированными организациями, органы местного самоуправления Цимлянского района ежегодно предпринимаются меры по отлову бродячих собак, но из за низкой культуры отдельных жителей решить проблему сложно. Прежде чем завести себе четвероногого друга, нужно ознакомиться с правилами содержания собак, ответить на вопрос: «Смогут ли они правильно содержать это животное?». Нужно уяснить, какую ответственность берет на себя человек, чтобы потом не создавать проблем другим людям.  То, что происходит на наших улицах, — вина людей и решать проблему, прежде всего, нужно начиная с самих себя. 

Ведущий специалист –

ответственный секретарь

административной комиссии В.Л. Игуменцев