banner pos-business
Жалобы на всё
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Категории

Рациональное использование земельных участков

ВНИМАНИЮ

                  собственников, арендаторов и пользователей земельных   участков сельскохозяйственного назначения

 Цимлянского района

Рациональное использование земельных участков

Незаконная распашка пастбищ

Под рациональным использованием земель подразумевается обеспечение всеми землепользователями в процессе производства максимального эффекта в осуществлении целей землепользования с учетом охраны земель и оптимального взаимодействия с природными факторами. То есть это такое использование, которое не причиняет вред земле как природному объекту, ведется в соответствии с целевым назначением и с оптимальной организацией территории.

Сложность земельных отношений состоит в том, что положение земли в сельском хозяйстве двойственно: с одной стороны, земля - это основное средство производства, которое должно интенсивно использоваться, а с другой стороны, земля является природной компонентой, ресурс которой должен расходоваться бережно. То есть рациональное использование земли включает в себя экологическую и экономическую составляющую и должно быть экономически эффективным и экологически безопасным.

Для того чтобы применить на практике нормы, обеспечивающие рациональное использование земельного фонда, необходимо установить критерии рациональности землепользования и установить требования к использованию земли, выполнение которых приведет к рациональному землепользованию.

Критерии, позволяющие определить рациональность использования владельцем земельного участка, установлены постановлениями Правительства Российской Федерации (к ним относятся критерии существенного снижения плодородия земель и критерии значительного ухудшения экологической обстановки). Если земельный участок используется с нарушением требований рационального использования земель, о чем свидетельствуют критерии снижения плодородия и критерии ухудшения экологической обстановки, он может быть изъят у собственника.

Земельный кодекс РФ законодательно закрепляет требования по рациональному использованию земель, в соответствии с которыми владельцы земельных участков обязаны:

  • проводитьмероприятия   по   сохранению   почв   и   их   плодородия;
  • использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначениеми принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием способами, которые не должны наносить вред окружающей среде,       в       том       числе       земле       как       природному       объекту;
  • осуществлять мероприятияпо охране земель, лесов, водных объектов и других природных ресурсов, в том числе меры пожарной безопасности;
  • недопускать загрязнение, захламление, деградацию и ухудшение плодородия        почв        на        землях        соответствующих        категорий;
  • осуществлятьмероприятия по рекультивации нарушенных земель, восстановлению плодородия почв, своевременному вовлечению земель в оборот.

   Под надлежащим использованием земель понимают использование земельного участка в соответствии с нормами действующего законодательства. Оно включает в себя:

  • использование участка в соответствии с его целевым назначением;
  • постоянное(без длительных временных перерывов) использование земли;
  • соблюдениеправил рационального использования земли;
  • использованиеспособами, которые не приводят к существенному снижению плодородия сельскохозяйственных земель либо ухудшению экологической обстановки.

Согласно требований ст.42 Федерального закона от 10.01.2002 г. № 7- ФЗ «Об охране окружающей среды», при осуществлении деятельности в сфере сельского хозяйства должны соблюдаться требования в области охраны окружающей среды, проводиться мероприятия по сохранению и восстановлению природной среды, рациональному использованию природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности, предотвращению негативного воздействия на окружающую среду, а также должно осуществляться нормирование в области охраны окружающей среды. Пастбища являются природными кормовыми угодьями и предназначены для пастьбы сельскохозяйственных и диких животных. В результате самовольной распашки пастбищ, происходит их деградация и существенное снижение продуктивность из-за уничтожения естественного травостоя. Причиненный распашкой пастбищ вред окружающей среде является следствием осуществления деятельности по выращиванию сельскохозяйственных культур на распаханных пастбищах.

В систему текущего ухода за пастбищем входят проведение культуртехнических работ: подкашивание не съеденных остатков; внесение удобрений, разравнивание экскрементов животных; выравнивание кротовин, кочек: борьба с сорняками: перепахивание загонов с плохим травостоем с последующим перезалужением накопление влаги в почве путем снегозадержания, щелевания, мероприятия по регулированию водно- воздушного режима (орошение, удаление избыточной влаги). 

Подкашивание-- наиболее эффективный прием для уничтожения несъедобных трав и сорняков (если этого не делать они сильно разрастаются и засоряют пастбища). Подкашивание стимулирует кущение, повышается количество ценных видов на таких пастбищах всегда выше процент использования.

Зарастание кустарниковой и древесной растительностью, подтопление и заболачивание сельскохозяйственных угодий ведет к снижению почвенного плодородия, так как под такой растительность усиливается подзолистый процесс, в результате чего ухудшается большинство показателей плодородия. Зарастание земельного участка сорными растениями способствует распространению вредителей и болезней сельскохозяйственных культур. Наличие сухой плотной травянистой растительности прошлых лет является источником повышенной угрозы возникновения возгораний в пожароопасный период. Согласно ст. 25 ФЗ №4 «О мелиорации»,

культуртехнические работы проводятся на основе проектов, разработанных в соответствии с техникоэкономическими обоснованиями и учитывающих строительные, экологические, санитарные и иные стандарты, нормы и правила.

В силу ФЗ от 16.07.1998г. № 101 «О ГОСУДАРСТВЕННОМ РЕГУЛИРОВАНИИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПЛОДОРОДИЯ ЗЕМЕЛЬ

СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО НАЗНАЧЕНИЯ», агротехнические мероприятия – это совокупность научно обоснованных приемов обработки почв в целях воспроизводства плодородия земель сельскохозяйственного назначения.

Земельным кодексом Российской Федерации ст. 79 также определено, что сельскохозяйственные угодья - пашни, сенокосы, пастбища, залежи, земли, занятые многолетними насаждениями (садами, виноградниками и другими) - в составе земель сельскохозяйственного назначения имеют приоритет в использовании и подлежат особой охране. В соответствии со ст.

8 Федерального закона "О государственном регулировании обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения" от 16.07.1998г. № 101-ФЗ: собственники, владельцы, пользователи, в том числе арендаторы, земельных участков обязаны:

  • осуществлять производство сельскохозяйственной продукции способами,обеспечивающими воспроизводство плодородия земель сельскохозяйственного назначения, а также исключающими или ограничивающими неблагоприятное воздействие такой деятельности на окружающую среду;

Невыполнение установленных требований и обязательных мероприятий по улучшению, защите земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению других процессов и иного негативного воздействия на окружающую среду, ухудшающих качественное состояние земель, ведёт к административной ответственности по ч. 2 ст.8.7 КРФ об АП.

Определена мера ответственности для юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц (граждан) за установку «электропастухов» без должного согласования.

 Постановлением Правительства РФ от 13 августа 1996 г. N 997 "Об утверждении Требований по предотвращению гибели объектов животного мира при осуществлении производственных процессов, а также при эксплуатации транспортных магистралей, трубопроводов, линий связи и электропередачи" и Постановлением Главы Администрации Ростовской области от 07.04.1997 № 120 «Об утверждении Требований по предотвращению гибели объектов животного мира при осуществлении производственных процессов, а также при эксплуатации транспортных магистралей, трубопроводов, линий связи и электропередачи» установлено, что установка изгородей, находящихся под электрическим напряжением любой мощности («электропастухов») нарушает среду обитания диких животных и птиц и негативно сказывается на путях естественной миграции животных и птиц.

      Ответственность за установку «электропастухов» без должного согласования с министерством природных ресурсов и экологии Ростовской области предусмотрена статьей 8.33 КоАП РФ - «Нарушение правил охраны среды обитания или путей миграции объектов животного мира и водных биологических ресурсов», и влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей.

       В связи с чем, Администрация Цимлянского района предлагает в месячный срок  юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и физическим лицам (гражданам) провести должное согласование установленных «электропастухов».

Информация для правообладателей ранее учтенных объектов недвижимости!

Актуализация сведений в ЕГРН важна!

В июне 2021 года вступил в силу Федеральный закон от 30.12.2020 г. № 518-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», которым предусмотрено выявление правообладателей ранее учтенных объектов недвижимости, а также собственников, чьи права на объекты недвижимости не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН).
Администрация Цимлянского района информирует жителей Цимлянского района, владельцев объектов недвижимости, о необходимости внесения сведений в ЕГРН о регистрации прав на объекты недвижимости (земельные участки, здания, строения, квартиры).
Без внесенных сведений в ЕГРН об объектах недвижимости гражданам будет затруднительно осуществить такие действия как:
продать, подарить, передать по наследству, что влечет за собой дальнейшее обращение в судебные и нотариальные органы.
Регистрации подлежат:
-договоры приватизации, оформленные до 1998 г., свидетельства о праве собственности на землю образцов 1992-1998 г.г., договоры купли-продажи (мены, дарения);
-свидетельства о праве на наследство, оформленные до 1998 г.;
-иные документы, выданные после 1998г., но которые не зарегистрированы в Управлении Росреестра.
Также обращаем внимание, если по Вашему адресу числятся вспомогательные объекты недвижимости:сараи, летние кухни, гаражи, души, то сведения о Вас как о правообладателе будут внесены в ЕГРН на основании которых Вам будет начислен налог на имущество физических лиц, в том числе за предшествующие 3 года.
В случае, если указанные вспомогательные объекты не являются объектами капитального строительства или прекратили свое физическое существование (снесены, разрушены) просим вас обратиться в администрацию поселения на территории которого находится имущество для осуществления дальнейших работ по снятию с государственного кадастрового учета, во избежание начисления Вам излишних налогов.
В отношении неоформленных земельных участков будут начислено взыскание за фактическое пользование, расчет которого осуществляется по ставкам арендной платы. Размер арендной платы за пользование земельным участком превышает применимую ставку земельного налога.
Заявления о регистрации права собственности подаются в Управление Росреестра через МФЦ, ОПЛАТА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОШЛИНЫ ПРИ ЭТОМ НЕ ТРЕБУЕТСЯ! Для подачи документов при себе необходимо иметь оригиналы правоустанавливающих документов на объект недвижимости, паспорт, СНИЛС.