banner pos-business
Жалобы на всё
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Категории

Управление Россельхознадзора по Ростовской и Волгоградской областям и Республике Калмыкия информирует!

Решением Комиссии Таможенного Союза от 09.12.2011г. № 880 принят «Технический регламент Таможенного союза «О безопасности пищевой продукции» (далее по тексту – Технический регламент).

Технический регламент вступил в силу с 01.07.2013г., за исключением требований к молоку и молочной продукции, мясу и мясной продукции, рыбе и рыбной продукции и связанным с ними процессам их производства, хранения, перевозки, реализации и утилизации, которые вступают в силу с 01.07.2014г.

Технический регламент содержит ряд новаций, которые производителям и реализаторам пищевой продукции необходимо будет исполнять, и за исполнением которых контрольно-надзорные органы будут надзирать.

Объектами регулирования Технического регламента являются пищевая продукция, а также процессы производства (изготовления), хранения, перевозки (транспортирования), реализации и утилизации.

Настоящий Технический регламент не распространяется на пищевую продукцию, производимую гражданами в домашних условиях, в личных подсобных хозяйствах только для личного потребления.

Вся пищевая продукция, как животного, так и растительного происхождения, где бы она не производилась (с/х предприятия промышленного типа, товарные фермы, КФХ, ЛПХ), может быть выпущена в обращение (в том числе на рынки) только если она соответствует требованиям данного Технического регламента. 

Из этого определения следует, что любая продукция животного происхождения (начиная от туш и тушек до продуктов любой степени переработки) и растительного происхождения, выпускаемая в обращение, должна соответствовать требованиям данного Технического регламента как к ней самой, так и к процессам ее производства.

Весьма важны нормы права, если говорить о продукции животного происхождения, установленные статьей 19 Технического регламента, которая называется «Требования к процессам получения не переработанной пищевой продукции животного происхождения».

Так, убой продуктивных животных должен производиться только в специально отведенных для этой цели местах.

Т.е. продукция животного происхождения, полученная путем подворного убоя, не может быть выпущена в обращение.

На производственных объектах, производящих убой, должны соблюдаться гигиенические и ветеринарно-санитарные требования по содержанию и эксплуатации производственных объектов по производству (изготовлению) мяса и мясной продукции, направленные на обеспечение выпуска безопасной пищевой и непищевой продукции, а также на предупреждение возникновения недопустимого риска.

Это означает, что убой должен осуществляться на специально созданных для этой цели объектах инфраструктуры, которые должны соответствовать нормам безопасности, требованиям по документированию и требованиям по обеспечению прослеживаемости происхождения сырья (т.е. в данном случае – живых животных, направляемых на убой).

Статья 19 Технического регламента устанавливает еще одно важное требование: «Не допускается направлять на убой для использования на пищевые цели продуктивных животных, обработанных препаратами для защиты от насекомых, и (или) в отношении которых применялись лекарственные средства для ветеринарного применения, предназначенные для откорма, лечения, профилактики заболеваний, до истечения сроков ожидания их выведения из организма продуктивных животных».

Для реализации этого требования необходимо документирование всех ветеринарных обработок продуктивных животных, продукты убоя которых выпускаются в обращение и предназначенных в пищу людям.

Статья 16 Технического регламента устанавливает требования к условиям хранения и удаления отходов производства (изготовления) пищевой продукции.

Отходы, образующиеся в процессе производства (изготовления) пищевой продукции, должны регулярно удаляться из производственных помещений.

Отходы, образующиеся в процессе производства (изготовления) пищевой продукции, делятся на категории:

а) отходы, состоящие из животных тканей – биологические отходы;

б) отходы жизнедеятельности продуктивных животных;

в) иные отходы (твердые отходы, мусор).

Отходы в соответствии с категорией должны быть раздельно помещены в промаркированные, находящиеся в исправном состоянии и используемые исключительно для сбора и хранения таких отходов и мусора, закрываемые емкости. Конструктивные характеристики емкостей должны обеспечивать возможность их очищения и (или) мойки и их защиту от проникновения в них животных.

Удаление и уничтожение отходов из производственных помещений, с территории производственного объекта по производству (изготовлению) пищевой продукции не должны приводить к загрязнению пищевой продукции, окружающей среды, возникновению угрозы жизни и здоровью человека.

Ветеринарным специалистам при оформлении ветеринарных сопроводительных документов необходимо четко вносить в бланк документа показатели маркировки, упаковки продукции, избегать написания «согласно нормативным документам», чтобы не возникало разночтений при оценке соответствия продукции представленным документам.

Восточный пункт ветеринарного и фитосанитарного контроля и надзора, г. Волгодонск.

О мерах по предотвращению выжиганию сухой растительности

В соответствии с постановлением Правительства Ростовской области от 30.08.2012 № 810 «О мерах по противодействию выжиганию сухой растительности на территории Ростовской области» на территории Ростовской области запрещается выжигание сухой растительности, за исключением случаев, установленных федеральным законодательством.
На период действия особого противопожарного режима, на землях сельскохозяйственного назначения, собственникам, землепользователям, землевладельцам, арендаторам земельных участков, не прилегающих к лесу:
Предусматривать по периметру земельного участка устройство противопожарных минерализованных полос шириной не менее 2 метров;
Размещать на границе земельного участка, смежного с полосой отвода железных дорог, полосой отвода автомобильных дорог, не менее одного информационного стенда о запрете выжигания сухой растительности (далее - информационный стенд).
Информационный стенд устанавливается на высоте не ниже 1,3 метра от поверхности земли и должен быть шириной не менее 1,5 метра и высотой не менее 1 метра.
Надпись на информационном стенде (буквы, цифры) следует выполнять шрифтом размером не менее 150 мм.
При проведении работ собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы, арендаторы земельных участков должны неукоснительно соблюдать и выполнять меры по противодействию выжигания сухой растительности на землях сельскохозяйственного назначения.
Обращаю Ваше внимание, что правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета субъектам Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2012 № 717 «О государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия» предусмотрено предоставление субсидий при условии отсутствия в году, предшествующем году получения субсидии, случаев привлечения к ответственности получателей средств за несоблюдение запрета на выжигание сухой травянистой растительности, стерни, пожнивных остатков (за исключением рисовой соломы) на землях сельскохозяйственного назначения, установленного постановлением Правительства Российской Федерации от 16.09.2020 № 1479 «Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации».
За не соблюдение мер по противодействию выжиганию сухой растительности собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы, арендаторы земельных участков могут быть привлечены к административной ответственности по ст. 4.5 № 273-ЗС от 25 окт. 2002 об административных правонарушениях.

ТАКСЫ для исчисления размера ущерба, причиненного водным биологическим ресурсам, обитающим в водных объектах Ростовской области

ТАКСЫ для исчисления размера ущерба, причиненного водным биологическим ресурсам, обитающим в водных объектах Ростовской области. Скачать (формат - .docx)