banner pos-business
Жалобы на всё
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Категории

Уважаемые арендаторы!

В соответствии с пунктом 3.4 договора аренды земельных участков размер арендной платы в одностороннем порядке по требованию арендодателя изменяется:

  1. путем ежегодной индексации с учетом прогнозируемого уровня инфляции, предусмотренного федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, установленного по состоянию на начало очередного финансового года;
  2. в связи с изменением кадастровой стоимости участка;
  3. в связи с изменением ставок арендной платы, значений и коэффициентов, используемых при расчете арендной платы, порядка определения размера арендной платы, при этом размер арендной платы считается измененным с момента вступления в силу соответствующих нормативных правовых актов об установлении (утверждении):

- ставок арендной платы;

- значений и коэффициентов, используемых при расчете арендной платы;

- порядка определения размера арендной платы.

На основании заключения от 22.11.2024 № 1598А «Аналитическое исследование по экономическому обоснованию ставок арендной платы за земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности муниципального образования «Цимлянский район», и земельные участки государственная собственность на которые не разграничена, расположенные на территории Цимлянского района, предоставляемые без торгов, анализ договоров аренды и прогнозирование поступлений в бюджет района», Администрацией Цимлянского района вынесено постановление от 19.12.2024 № 965 «О внесении изменений в постановление Администрации Цимлянского района от 28.12.2015 № 734 «Об установлении размера арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена», вступившее в силу со дня официального опубликования и распространяющееся на правоотношения, возникшие с 01.01.2025 года.

При определении размера годовой арендной платы в соответствии со ставками арендной платы, проводится ежегодная индексация арендной платы с учетом размера уровня инфляции, установленного в федеральном законе о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период и установленного по состоянию на начало очередного финансового года, начиная с года, следующего за годом, в котором заключен договор аренды земельного участка.

В случае изменения кадастровой стоимости земельного участка индексация размера арендной платы производится начиная с года, следующего за годом, в котором принято решение об утверждении результатов определения кадастровой стоимости земельных участков.

Соответственно расчет арендной платы на 2025 год будет производиться по следующей формуле:

2025 год = кадастровая стоимость земельного участка * ставка арендной платы (постановление Администрации Цимлянского района от 28.12.2015г. № 734) * уровень инфляции 2023г. (Федеральный закон от 05.12.2022г. № 466-ФЗ) * уровень инфляции 2024г. (Федеральный закон от 27.11.2023г. № 540-ФЗ) * уровень инфляции 2025г. (Федеральный закон от 30.11.2024г. № 419-ФЗ ).

Пример:

Кадастровая стоимость земельного участка – 2 321 421,25 руб.;

Вид разрешенного использования: для ведения личного подсобного хозяйства (приусадебный земельный участок) ставка арендной платы – 4,68%;

Уровень инфляции 2023 г. (Федеральный закон от 05.12.2022 г. № 466-ФЗ) – 5,5%

Уровень инфляции 2024 г. (Федеральный закон от 27.11.2023 г. № 540-ФЗ) – 4,5%

Уровень инфляции 2025 г. (Федеральный закон от 30.11.2024 г. № 419-ФЗ) – 4,5%

Таким образом размер годовой арендной платы на 2025 год составит:

2 321 421,25 * 4,68% * 1,055 * 1,045 * 1,045 = 125 165,6 руб.

Заключение от 22.11.2024 № 1598А «Аналитическое исследование по экономическому обоснованию ставок арендной платы за земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности муниципального образования «Цимлянский район», и земельные участки государственная собственность на которые не разграничена, расположенные на территории Цимлянского района, предоставляемые без торгов, анализ договоров аренды и прогнозирование поступлений в бюджет района» 

Постановление № 108 от 20.02.2025 года «О внесении изменений в постановление Администрации Цимлянского района от 28.12.2015 № 734 «Об установлении размера арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена»»

     

Рациональное использование земельных участков

ВНИМАНИЮ

                  собственников, арендаторов и пользователей земельных   участков сельскохозяйственного назначения

 Цимлянского района

Рациональное использование земельных участков

Незаконная распашка пастбищ

Под рациональным использованием земель подразумевается обеспечение всеми землепользователями в процессе производства максимального эффекта в осуществлении целей землепользования с учетом охраны земель и оптимального взаимодействия с природными факторами. То есть это такое использование, которое не причиняет вред земле как природному объекту, ведется в соответствии с целевым назначением и с оптимальной организацией территории.

Сложность земельных отношений состоит в том, что положение земли в сельском хозяйстве двойственно: с одной стороны, земля - это основное средство производства, которое должно интенсивно использоваться, а с другой стороны, земля является природной компонентой, ресурс которой должен расходоваться бережно. То есть рациональное использование земли включает в себя экологическую и экономическую составляющую и должно быть экономически эффективным и экологически безопасным.

Для того чтобы применить на практике нормы, обеспечивающие рациональное использование земельного фонда, необходимо установить критерии рациональности землепользования и установить требования к использованию земли, выполнение которых приведет к рациональному землепользованию.

Критерии, позволяющие определить рациональность использования владельцем земельного участка, установлены постановлениями Правительства Российской Федерации (к ним относятся критерии существенного снижения плодородия земель и критерии значительного ухудшения экологической обстановки). Если земельный участок используется с нарушением требований рационального использования земель, о чем свидетельствуют критерии снижения плодородия и критерии ухудшения экологической обстановки, он может быть изъят у собственника.

Земельный кодекс РФ законодательно закрепляет требования по рациональному использованию земель, в соответствии с которыми владельцы земельных участков обязаны:

  • проводитьмероприятия   по   сохранению   почв   и   их   плодородия;
  • использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначениеми принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием способами, которые не должны наносить вред окружающей среде,       в       том       числе       земле       как       природному       объекту;
  • осуществлять мероприятияпо охране земель, лесов, водных объектов и других природных ресурсов, в том числе меры пожарной безопасности;
  • недопускать загрязнение, захламление, деградацию и ухудшение плодородия        почв        на        землях        соответствующих        категорий;
  • осуществлятьмероприятия по рекультивации нарушенных земель, восстановлению плодородия почв, своевременному вовлечению земель в оборот.

   Под надлежащим использованием земель понимают использование земельного участка в соответствии с нормами действующего законодательства. Оно включает в себя:

  • использование участка в соответствии с его целевым назначением;
  • постоянное(без длительных временных перерывов) использование земли;
  • соблюдениеправил рационального использования земли;
  • использованиеспособами, которые не приводят к существенному снижению плодородия сельскохозяйственных земель либо ухудшению экологической обстановки.

Согласно требований ст.42 Федерального закона от 10.01.2002 г. № 7- ФЗ «Об охране окружающей среды», при осуществлении деятельности в сфере сельского хозяйства должны соблюдаться требования в области охраны окружающей среды, проводиться мероприятия по сохранению и восстановлению природной среды, рациональному использованию природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности, предотвращению негативного воздействия на окружающую среду, а также должно осуществляться нормирование в области охраны окружающей среды. Пастбища являются природными кормовыми угодьями и предназначены для пастьбы сельскохозяйственных и диких животных. В результате самовольной распашки пастбищ, происходит их деградация и существенное снижение продуктивность из-за уничтожения естественного травостоя. Причиненный распашкой пастбищ вред окружающей среде является следствием осуществления деятельности по выращиванию сельскохозяйственных культур на распаханных пастбищах.

В систему текущего ухода за пастбищем входят проведение культуртехнических работ: подкашивание не съеденных остатков; внесение удобрений, разравнивание экскрементов животных; выравнивание кротовин, кочек: борьба с сорняками: перепахивание загонов с плохим травостоем с последующим перезалужением накопление влаги в почве путем снегозадержания, щелевания, мероприятия по регулированию водно- воздушного режима (орошение, удаление избыточной влаги). 

Подкашивание-- наиболее эффективный прием для уничтожения несъедобных трав и сорняков (если этого не делать они сильно разрастаются и засоряют пастбища). Подкашивание стимулирует кущение, повышается количество ценных видов на таких пастбищах всегда выше процент использования.

Зарастание кустарниковой и древесной растительностью, подтопление и заболачивание сельскохозяйственных угодий ведет к снижению почвенного плодородия, так как под такой растительность усиливается подзолистый процесс, в результате чего ухудшается большинство показателей плодородия. Зарастание земельного участка сорными растениями способствует распространению вредителей и болезней сельскохозяйственных культур. Наличие сухой плотной травянистой растительности прошлых лет является источником повышенной угрозы возникновения возгораний в пожароопасный период. Согласно ст. 25 ФЗ №4 «О мелиорации»,

культуртехнические работы проводятся на основе проектов, разработанных в соответствии с техникоэкономическими обоснованиями и учитывающих строительные, экологические, санитарные и иные стандарты, нормы и правила.

В силу ФЗ от 16.07.1998г. № 101 «О ГОСУДАРСТВЕННОМ РЕГУЛИРОВАНИИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПЛОДОРОДИЯ ЗЕМЕЛЬ

СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО НАЗНАЧЕНИЯ», агротехнические мероприятия – это совокупность научно обоснованных приемов обработки почв в целях воспроизводства плодородия земель сельскохозяйственного назначения.

Земельным кодексом Российской Федерации ст. 79 также определено, что сельскохозяйственные угодья - пашни, сенокосы, пастбища, залежи, земли, занятые многолетними насаждениями (садами, виноградниками и другими) - в составе земель сельскохозяйственного назначения имеют приоритет в использовании и подлежат особой охране. В соответствии со ст.

8 Федерального закона "О государственном регулировании обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения" от 16.07.1998г. № 101-ФЗ: собственники, владельцы, пользователи, в том числе арендаторы, земельных участков обязаны:

  • осуществлять производство сельскохозяйственной продукции способами,обеспечивающими воспроизводство плодородия земель сельскохозяйственного назначения, а также исключающими или ограничивающими неблагоприятное воздействие такой деятельности на окружающую среду;

Невыполнение установленных требований и обязательных мероприятий по улучшению, защите земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению других процессов и иного негативного воздействия на окружающую среду, ухудшающих качественное состояние земель, ведёт к административной ответственности по ч. 2 ст.8.7 КРФ об АП.

Определена мера ответственности для юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц (граждан) за установку «электропастухов» без должного согласования.

 Постановлением Правительства РФ от 13 августа 1996 г. N 997 "Об утверждении Требований по предотвращению гибели объектов животного мира при осуществлении производственных процессов, а также при эксплуатации транспортных магистралей, трубопроводов, линий связи и электропередачи" и Постановлением Главы Администрации Ростовской области от 07.04.1997 № 120 «Об утверждении Требований по предотвращению гибели объектов животного мира при осуществлении производственных процессов, а также при эксплуатации транспортных магистралей, трубопроводов, линий связи и электропередачи» установлено, что установка изгородей, находящихся под электрическим напряжением любой мощности («электропастухов») нарушает среду обитания диких животных и птиц и негативно сказывается на путях естественной миграции животных и птиц.

      Ответственность за установку «электропастухов» без должного согласования с министерством природных ресурсов и экологии Ростовской области предусмотрена статьей 8.33 КоАП РФ - «Нарушение правил охраны среды обитания или путей миграции объектов животного мира и водных биологических ресурсов», и влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей.

       В связи с чем, Администрация Цимлянского района предлагает в месячный срок  юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и физическим лицам (гражданам) провести должное согласование установленных «электропастухов».